«О Физиогномике». Фельетон. (Часть 1)

В предыдущем фельетоне была указана связь между формой человеческого организма и внутренним, духовным содержанием человеческого «я», причем в подтверждение были приведены данные, свидетельствующие, что те или иные недостатки в строении руки и ее частей указывают на душевные пробелы. Подобные же данные собраны при изучении черт и отдельных частей человеческого лица. На основании этих данных создалось искусство - физиогномика, которая задачей, по внешним формам и частям тела, главным образом по чертам и отдельным частям лица, определять внутренние душевные качества и черты характера человека.

Каждый из нас более или менее упражняется в этом искусстве и приобретает известную опытность в распознавании людей по чертам их лица; причем большое значение придается «первому впечатлению», которое производит на нас дотоле незнакомый нам человек. Оно редко изглаживается, еще реже опровергается при ближайшем знакомстве. Чувства, желания, страсти кладут неизгладимые отпечатки на лицо, которое как известно, является «зеркалом души», которое точно отражает в себе наше точно отражает в себе наше духовное «я».

Постоянным упражнением в бесстрастии или невозмутимости, во лжи, лицемерии, правда, некоторым удается создать себе маску и скрыть истинное лицо, внимательное его изучение скоро открывает обман, так как воле можно подчинить только игру мышц и отнюдь нельзя изменить строения костей и форму отдельных частей лица, на которых основывает свое суждение физиогномика.

Грим, мимика могут изменить лицо до неузнаваемости; тем не менее форма носа, подбородка, челюстей, ушей - остается та же, глаза нельзя сделать ни больше, ни меньше, их окраска как и окраска лица, не подчиняется воле и т. п.

Никакое искусство не в состоянии изгладить с лица следы пережитых ударов судьбы, сильных душевных чувств, глубоких страстей. При этом каждая страсть придает лицу свой особенный, характерный отпечаток и, поэтому, с первого взгляда можно различить страстного игрока, завзятого пьяницу, женщину, избравшую постыдное ремесло - проституцию.

Общее выражение лица зависит от формы и размеров отдельных его составных частей: лба, глаз, носа, рта, подбородка, а также и ушей; каждую из них физиогномика тщательно изучает и совокупностью собранных данных определяет характер известного человека.

Вот некоторые ее указания по отношению к каждой из перечисленных частей лица.

Лоб

При его рассмотрении принимается во внимание его форма, размеры, костная поверхность, толщина мягких частей, границы волосистой части головы.

Лоб, нос, и часть лица от нижней границы носа до подбородка имеют одну и ту же длину т. е. каждая из этих частей должна равняться 1/з длины всего лица.

Нарушение этой симметрии в отношениях названных частей лица делает лицо некрасивым, даже отталкивающим, и указывает на неправильности и в душевной сфере; при чем очень маленький лоб и сильно развитая челюсти делают лицо схожим с обезьяньим типом и свидетельствует о преобладании животных наклонностей.

Красивым считается такой лоб, который обладает известною шириной и высотой. Он должен быть слегка выпуклым и идти прямо вверх (вертикально). Наклонный к темени лоб считается некрасивым и, кроме того, такой сильно покатый назад лоб является признаком вырождения и, по Ломброзо и Бенедикту, свойствен врожденным преступниками.

Четырехугольная форма лба указывает на великодушие и благородством круглый лоб - признак открытого, веселого характера.

Продолжение следует...

ВНИМАНИЕ! Все публикуемые материалы не претендуют на полную достоверность и безопасностьс точки зрения современной медицины! Используйте их на свой страх и риск.