публикуется с разрешения автора
Уважаемые (и не очень) господа!
Очень сожалею, что приходится прибегать к подобной эпистолярной форме, но другого выхода просто не вижу...
Итак, на уважаемом сайте «Сландо Ю Эй» и множестве ему подобных всё чаще можно встретить объявление типа: «Продам антикварное пианино фирмы «Имярек» 183... г. выпуска. Инструмент отличается прекрасным внешним видом, изумительным звучанием, и может стать украшением Вашей усадьбы! Спешите, Господа!»
...Первая ассоциация, рождающаяся в душе профессионального музыканта, прочитавшего подобное, это позапрошлогодний «прикол» о том, что «Страдивари для реальных пацанов делал барабаны, а для лохов – скрипки!»
Поясню свои рассуждения. В отличие от скрипок великих итальянских и европейских мастеров прошлых веков, фабричные пианино/рояли выпускаются (исключая ф-мы «Бехштейн» -после бомбардировок Берлина авиацией США ИМЕННО ИХ заводов - и «Бёзендорфер», традиционно выпускающей раритетные инструменты малыми партиями) большим «тиражом» при относительно лояльном контроле. Правда, первые партии роялей «Стейнвей» ( деки инструментов!) изготовлялись из деревянных частей приобретенного в своё время фирмой шотландского графского зАмка, дерево было «выдержано» несколько веков и обеспечило первым 20-30 тыс. концертных «Стейнвеев» (прямых потомков австрийской фирмы «СтейнвеГ»!) легендарное и НЕОСПОРИМО прекрасное звучание.
Большого успеха достигла и фирма «Ямаха»: их концертные рояли не уступают, а порой превосходят американцев... «Каваи» пока радует, в основном, лишь явно низкими ценами, хотя перспективы у них велики...
Немного отвлекусь от темы, чтобы представиться: лауреат 2х конкурсов пианистов, солист филармонии в течение св. 20 лет, имя позвольте не объявлять: не хочу пересудов коллег!
Так вот, в силу профессиональной деятельности, я ПРОФЕССИОНАЛЬНО занимаюсь экспертной оценкой инструментов (пианино-роялей), частенько - позапрошлого века выпуска и, поверьте, в процентном отношении, достойных нормального среднего пианиста инструментов попадается 25-30%.
Причин тому немало:
-
отсутствие в производстве 19в. стандартизации технических параметров (размер колков, толщина слоёв вирбельбанка, конфигурации деки/рамы инструмента);
-
тяжёлая «судьба» большинства подобных инструментов, учитывая революции, войны и прочие катаклизмы нашего государства;
-
досточтимый Пётр Григорьевич из Житомира, нахваливая свой «антикварный «Блютнер», указывал: инструмент прошёл славный путь с 1823г(я что-то не припомню у "Блютнера" производства в это время -- тогда он занимался продажей и поставкой инструментов императорским дворам!)– ездил по всей Европе и был пианино в репетиционном классе Мюнхенской (или др. немецкой –не запомнил) филармонии...
Дорогой Вы мой! От ЛЮБОЙ перевозки пианино (особенно, рояль) страдает чрезвычайно, а если его при этом сопровождают и механические «травмы», и перепады влажности/температуры, -- такой инструмент годится разве что в сомнительный ресторан / музей для «создания интерьера», и то, если его хорошенько «почухают» мебельщики;
- само по себе понятие «антикварное пианино» -- полнейший абсурд, культивируемый нынешними НЕДОБРОСОВЕСТНЫМИ настройщиками-«реставраторами» для богатеньких буратино (необразованных нуворишей нынешней поры).
Эти инструменты –либо откровенный хлам (профи говорят: «топчан»), либо неизящная подделка –в старинное ф-но «впихивается» современ-ный механизм какой-нибудь Мухосранской пианинной фабрики, при этом, -- невыдержанного дерева и низкого качества сборки...
Вернусь к экспертным наблюдениям: за всё время (св. 15 лет) этой деятельности я обнаружил парочку прекрасно сохранившихся по механике пианино «Стейнвей» 1860-х годов, у которых, однако, были надтреснутые деки (уже не звук!) и разболтанные нестандартные колки при «убитом» вирбельбанке. То бишь, при оценочной стоимости подобного «чуда» в 350 - 500у.е., его профессиональная реставрация обошлась бы в 1.400-2.300 у.е! Очень выгодное вложение, господа!
Конечно, я осознаю, что и среди "богатеньких буратино" есть такие же живые люди, как и в других соц. слоях, но, видимо, и процент самодуров неизмеримо выше!
Посему, не видя смысла в увещеваниях петров григорьевичей, «лошащих» множество сайтов своим «антиквариатом» (самому П.Г. я рекомендовал бы переключиться на антикварный фарфор), я обращаюсь к БОГАТЫМ ГОСПОДАМ:
- Дорогие вы наши! Ну, если некуда ВЫБРОСИТЬ деньги, жертвуйте лучше на Храмы или те же концертные залы, ну зачем Вы так ТУПО и БЕЗДАРНО кормите всевозможных шашельных и навозных жуков от «антикварного» рынка! ОПОМНИТЕСЬ!!!
С наилучшими пожеланиями нашим богатеющим индивидуумам, Влад Д.