Тунис. Ливень, паровозик и лодка с прозрачным дном

Настал день - 10 сентября, когда мы решили отправиться в соседний городок - Порт Эль-Кантауи, отдаленный от Сусса совсем не сильно - ближе чем Юрмала от Риги. Туда ехали на одном из многочисленных такси. Все - строго по счетчику - 2,4 динара. Городок оказался немного стилизованным рыбацким поселением у небольшого порта, где не понтов ради, а соблюдения аутентичности для, была выстроена башенка - средневековый охранный бастиончик, с сувенирным магазином внутри.

Обойдя все 2 туристические квартала и выпив ужасного, баночного, противного и теплого местного пива (в маленьком филиальчике Magasine General) мы, выйдя на набережную увидели великое множество всяких лодочек и яхт, мирно покачивающихся на воде под палящим солнцем.

Впрочем, долго нам не пришлось искать себе занятие - проходя мимо одной их плавучих посудин, к нам подскочил местный житель и громко нахваливая свой "крейсер" увлек нас внутрь. Изнутри стало понятно, что "не одни мы такие", и там еще разместились человек двадцать - искателей приключений с туристической внешностью (длинные шорты, волосатые ноги и головы под панамками). Днище нашего судна, оказалось сделанным из стекла, чтобы пассажиры могли наблюдать за происходящим внизу.

Еще немного, и мы мчимся на всех парах в открытое море, где видно множество корабликов, доверху наполненных туристами, жаждущими острых ощущений. Отойдя на 2 или 3 километра от берега мы легли в дрейф и один их команды надел на себя снаряжение аквалангиста и нырнул в бирюзовые воды. Очень скоро он с мешочком рыбьего корма и в окружении стаи рыбешек показался в поле нашего зрения - под кораблем. Блестящие малявки облепили со всех сторон ныряльщика и выхватывали у него из рук кусочки пищи, уступая место следующим, чтобы никто не оказался без обеда.

На пути в порт, мы сделали еще одну остановку, - над каким-то причудливым образованием на дне, напоминавшем не то разрушенный коралловый риф, не то развалины давным-давно затонувшего корабля, и наш ныряльщик достал из глубин маленького морского ежа. Изумлению пассажиров не было границ.

Осторожно передавая из рук в руки колючее существо, туристы подносили его к глазам, переворачивали и пытались понять где у него какие части тела находятся. Веселое зрелище Однако, все получили строгий наказ - по окончании осмотра, отпустить морского гада обратно в пучину. Все закивали головой, разумеется, никто не хотел причинить вреда ежику, и в конце концов он оказался там же, откуда был взят - на камешке, в 8 метрах под килем.

Вернувшись на берег мы еще немного прошлись около лодочек и увидели диковинный пиратский корабль. Ну, прямо, "Черная жемчужина"! Рядом с "жемчужиной" сидел надзиратель и спросил - не интересно ли нам покататься в пиратском стиле ?! Мы - завсегда! Поэтому оплатив депозит в размере 10 динаров мы записались на следующий день в путешествие, общей стоимостью 30 динаров. Кстати, у нас на пляже около отеля то же самое предлагали за 25 динаров с человека! Поэтому - почувствуйте разницу.

Солнце палило нещадно и раскаленные камни в порту - не очень хорошая от него защита, поэтому мы решили повернуть все-таки вглубь материка.

Интересное дело - архитектура этой арабской страны очень сильно отличается от Турецкий. Почти все дома имеют светлый цвет и абсолютно плоские крыши. Наверное такая конструкция позволяет собирать редкую дождевую воду.

Ярко-белые стены под ярким солнцем на фоне голубого неба - незабываемая картина этой жаркой страны. В "центре" города расположился фонтан, о котором говорили, что он "поющий" и там красивая подсветка по вечерам и играет музыка. Но конечно же среди бела дня ничего не происходит и обойдя его кругом мы решили сюда вернуться как-нибудь вечерком. Походя сфотографировались около какого-то искусственного верблюда, после чего из чайханы выбежал "бой" и попытался с нас взять 1 динар за фотографию. От такой наглости я тут же парировал выскочку

• "А ты знаешь откуда мы приехали"
  • "Нет"
  • "Из Латвии"
  • "О..."
  • "Знаешь где это ?"
  • "Нет"
  • "1 динар за урок географии!"
    Улыбнувшись во весь рот, он удалился восвояси.

В Порт Эль-Кантауи делают "кольцо" местные такси и всевозможные туристические средства передвижения вроде "Тук-туков" и маленького забавного паровозика, который мы видели вчера в центре Сусса. Забравшись внутрь мы стали ждать отправления. Как поезд тронулся, нас стало так трясти на каждой кочке, что мы скоро пожалели, что избрали такой экзотический вид транспорта.

Тем не менее в нем было прохладненько и обзор открывался прекрасный. Догрохотали до отеля. За сегодняшнее утро нас так разморило, что очутившись в номере мы свалились на кровать. Все. Сиеста.

На ужине нам подали среди других фруктов - яблоки. Я набрал их целую тарелку и рассчитывал унести в номер, но противный арабский "гарсон" все время крутился около нас и когда я засунул одно яблоко в карман, со словами "мьсе, мьсе", указал мне на карман и замотал отрицательно головой. Вот гад! Мне это испортило настроение. Надолго. ...

Тем временем за столом наши соседи - парочка из Чехии - Франтишек со своей женой рассказали нам как они были в Сахаре - экскурсия куда и мы собрались тоже. Также они сообщили что вдоль по улице есть очень хороший итальянский ресторан, где кроме всего прочего делают очень вкусное мороженое. И после ужина мы отправились именно туда. Нам очень там понравилось.
Прекрасный кофе и вкусное мороженое. 2 кофе + 2 мороженых = 16 динаров. Сидя за столиком и размышляя о жизни мы не заметили, как пошел... дождь! Во чудо! Как нам рассказывали жители Туниса, сейчас у них начинается "сезон дождей", правда бывает что за весь сезон не выпадает ни одной капли, так что дождь - радость для всех.

Только не для туристов из Прибалтики !!! За что боролись ?! Куда стремились ?!

Ну это еще что! Наши соседи по столу сказали что они попали в дождь в Сахару. Вот облом-то !

Мы быстренько засобирались домой, но пройти дальше и выйти из ресторана нам не позволил настоящий тропический ливень, который действительно уже поливал как из ведра!

Мы стояли в толпе посетителей и простояв ок. 20-30 минут все-таки решили двинуться назад. Пробежали до остановки и долго ждали такси. Все ехали занятые. Наконец, мы выловили одного. Ушлый таксист хотел аж 5 динаров! Нееет! Я спросил бедолагу - "Где счетчик, my friend". Тот долго упирался, но все-же потом согласился довезти нас за 3 динара. Тоже не дешево, но уже лучше. В это время за окном разразилась настоящая гроза такой силы, какую я никогда не видел в жизни! Сверкала молния, казалось, совсем рядом с головой и гром грохотал так оглушительно, что становилось просто жутко (мне).

Быстренько, быстренько мы прошли до нашего отеля. На reception нам сказали что это светопреставление будет продолжаться дня три. Ужоснах!

Когда мы уже легли, молния шарахнула прямо где-то во дворе нашего отеля. Яфшокенах! Так что, на следующий день даже телевизор не работал. Фууу...